Нормативное регулирование

Информационная безопасность

С позиций системы образования информационная безопасность обучающихся – это необходимость:

1. обеспечивать достаточные и защищенные информационные ресурсы и информационные потоки для поддержания образовательного процесса на соответствующем уровне;

2. противостоять информационным опасностям и угрозам, негативным информационным воздействиям на индивидуальное и общественное сознание и психику обучающихся;

3. вырабатывать личностные и групповые навыки и умения безопасного поведения;

4. поддерживать постоянную готовность к адекватным мерам в информационном противоборстве, кем бы оно не было навязано.

Таким образом, информационная безопасность детей включает две относительно самостоятельные составляющие – гуманитарную и техническую.

Техническая составляющая включает организационно-правовые механизмы и технические средства защиты.

Гуманитарная составляющая включает содержание и организацию образовательного процесса, подготовку педагогов, работу с родителями.

Проблема защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в Российской Федерации регулируется следующими нормативно правовыми актами:

·         Конституция РФ от 12.12.1993;

·         Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·         Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

·         Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

·         Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

·         Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

·         Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Минобрнауки РФ от 11.05.2011 №АФ-12/07 вн.

Внешняя защищенность образовательной среды реализуется через:

·         Создание системы контентной фильтрации, которая представляет собой программный комплекс, позволяющий ограничить учащимся доступ к интернет-ресурсам;

·         Использование различных систем противовирусной защиты;

·         Использование специальных настроек операционной системы;

·         Установку поисковых систем для детей.

Компанией ОАО «Ростелеком» в рамках договора об оказании услуг по передаче данных организована централизованная контентная фильтрация ресурсов сети «Интернет».

Регламент доступа МБОУ «Малополпинская СОШ» Брянского района в сеть Интернет

Должностная инструкция администратора локальной сети и точки доступа к сети Интернет

Инструкция для сотрудника образовательного учреждения. назначенного ответственным за работу Интернета  и ограничение доступа

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети

Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве

Инструкция по регистрации сообщений. полученных по электронной почте и факсимильной связи

Акт проверки контентной фильтрации