Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:
— начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;
— ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;
— использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;
— индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
— обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
— максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. http://fgosreestr.ru
Создана горячая линия по вопросам обеспечения условий доступности объектов и услуг в сфере образования для инвалидов
Перечень мероприятий и целевых показателей (индикаторов), реализованных за 2015 и 2016 годы для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг смотреть
Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг смотреть
Отзывы о качестве созданных условий доступности направляйте по почте h131080@yandex.ru или по телефону 94-16-45
Анкета
Целью данного опроса является изучение вопроса обеспечения потребности инвалидов в доступности социальной среды жизнедеятельности). перейти
Приказ от 20 февраля.2017 г. № 56 -п «Об утверждении Положения об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях Брянского района смотреть
Методические рекомендации
Важнейшей проблемой, с которой столкнулись школы после введение в действие ФГОСов для школьников с ОВЗ, является отсутствие навыка составления адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) и специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с различными видами и выраженностью ограничений. Сейчас появился очень удобный ресурс, который может помочь в этом школьным специалистам: новый электронный Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития создан … Читать дальше »
Автономная некоммерческая организация «Научно–методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (далее – АНО «НМЦ «СУВАГ») на протяжении многих лет успешно занимается на территории Российской Федерации решением актуальных вопросов образования детей, социальной адаптацией и интеграцией лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.http://suvagcentr.ru/